Муниципальное образовательное учреждение
Алужинская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Ихинырова
Согласовано:
заместитель директора по УВР
МОУ Алужинской СОШ им.А.А.Ихинырова
________________ Халбаева Ю.В.
«____» ____________ 201_ г |
Утверждаю:
Директор МОУ Алужинской СОШ им.А.А.Ихинырова___________ Тыхенов В.К.
Приказ № _______ от «____» _________201_ г |
План работы
для внеурочной работы в 5 классе
кружок «Умелые руки»
Составлена
Наймановой А.Д.
учителем технологии
1 квалификационная категория
(указывается категория или разряд)
2015
Цели:
Развитие способности формирования у учащихся преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы.
Задачи:
- помощь ребенку открыть самого себя;
- вовлечение детей в творческую деятельность;
- развитие ума, гибкости мышления, способности к оценке;
- повышение общей культуры, расширение кругозора, выявление способностей и талантов.
№ |
Тема |
Сроки |
Материалы |
Изделия |
Дата проведен. |
план |
факт |
1 |
Собрание с учащимися. Цели и задачи кружка. Обеспечение материалами и инструментами. |
1 декада сентября |
|
|
03.09
10.09 |
|
2 |
Вводное занятие. Знакомство со свойствами бумаги, картона, красок, инструментов. Показ готовых изделий или фотографий. |
2 декада сентября |
Бумага, картон, клей, краска. |
Модели и макеты игрушек, строений, панно, картины, скульптуры из бумаги. |
17.09
24.09 |
|
3 |
Занятия по изготовлению поделок из бумаги и картона. |
По 1 часу в неделю весь учебный год |
Бумага, картон, клей, краска. |
Модели и макеты игрушек, строений, панно, картины, скульптуры из бумаги. |
|
|
4 |
Изготовление стенда или витрины с лучшими поделками кружка. |
Январь- февраль |
Планшет для стенда, готовые изделия. |
Модели и макеты игрушек, строений, панно, картины, скульптуры из бумаги. |
|
|
5 |
Организация и участие в разных выставках (внутришкольных, районных, окружных и т.д.). |
Март-апрель |
Маркированные лучшие готовые изделия |
Модели и макеты игрушек, строений, панно, картины, скульптуры из бумаги. |
|
|
6 |
Награждение участников выставок грамотами и ценными подарками. |
май |
|
|
19.05 |
|
Цели:
Освоение знаний рациональной организации трудовой деятельности с учетом эстетических и экологических требований в сопоставлении личностными особенностями учащихся.
Задачи:
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности и ответственного отношения;
- развитие творческих, коммуникативных способностей;
- творческое решение практических задач, умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных работ.
Список учащихся кружка «Умелые руки».
1. Найманова Марианна - 3 кл.
2. Танхаева Валера - 3 кл.
3.Зармонова Таня - 4 кл.
4. Хинтуханова Аня - 4 кл.
5. Данилова Наташа - 4 кл.
6. Ентаева Алена - 5 кл.
7. Малыгина Валя - 5 кл.
8. Хамаганова Настя - 6 кл.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Основные вопросы темы |
Самостоятельная работа |
1. |
Работа с бумагой и картоном. |
10 |
Виды бумаги. Разметка изделий. Выкройки. Аппликация. Мозаика. |
Изготовление образцов изделий по шаблону. |
2. |
Работа с природным материалом. |
10 |
Виды материалов. Берестяные картины. |
Изготовление изделий по образцу. |
3. |
Работа с тканью |
10 |
Виды ткани. Разновидности декоративно-прикладных изделий из ткани и текстиля. |
Изготовление изделий по образцу. |
4. |
Работа с «Папье-маше» |
10 |
Материал для изготовления «Папье-маше». Приемы работы.
Окончательная обработка. |
Изготовление изделий по образцу. |
5. |
Работа с соленым тестом. |
5 |
Материалы для работы. Приготовление состава лепки. |
Изготовление изделий по образцу. |
6. |
Работа с разными материалами. |
8 |
Виды материалов и разновидности их обработки (древесина, фанера, фольга, пластмасса, бросовые материалы и т. д.) |
Изготовление изделий по образцу. |
7. |
Секреты макраме |
8 |
Подготовка к работе, приспособления для плетения. Материалы для плетения, приемы плетения. |
Изготовление изделий по образцу. |
8 |
Ручное вязание |
7 |
Подготовка к работе, приспособления для вязания. Способы вязания узоров. |
Изготовление изделий по образцу. |
Цели:
Развитие способностей к самооценке, стремление к творчеству самовыражению в процессе трудовой деятельности школьников.
Задачи:
- формирование основ культуры жизнедеятельности учащихся: социальной, технологической, экономической, эстетической;
- выявление наклонностей и способностей, учащихся путем выполнения творческих проектов.
Список учащихся кружка «Умелые руки»
1. Алагуева Ага - 6 кл.
2. Ентаева Саша - 6 кл.
3. Коновалова Кристина - 6 кл.
4. Зандынова Валера - 6 кл.
5. Бубеева Женя - 6 кл.
6. Танхаева Лена - 6 кл.
7. Дархаева Лена - 6 кл.
8. Минтаева Настя - 7 кл.
9. Дыренова Ира - 7 кл.
10. Иванова Наташа - 7 кл.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Основные вопросы темы |
Самостоятельная работа |
1. |
Работа с бумагой и картоном. |
5 |
Бумагапластика.
Виды работ из бумаги. |
Изготовление образцов изделий по шаблону. |
2. |
Работа с природным материалом. |
10 |
Возможности бересты. Берестяные работы. |
Изготовление изделий по образцу. |
3. |
Работа с тканью |
10 |
Виды ткани. Разновидности декоративно-прикладных изделий из ткани и текстиля. |
Изготовление изделий по образцу. |
4. |
Ковровое покрытие |
10 |
Используемый материал. Разновидности изделий. |
Изготовление изделий по образцу. |
5. |
Вязание крючком. |
5 |
Материалы для работы. Изготовление салфеток. |
Изготовление изделий по образцу. |
6. |
Работа с разными материалами. |
8 |
Виды материалов и разновидности их обработки (древесина, фанера, фольга, пластмасса, бросовые материалы и т. д.) |
Изготовление изделий по образцу. |
7. |
Секреты макраме |
10 |
Подготовка к работе, приспособления для плетения. Материалы для плетения, приемы плетения. |
Изготовление изделий по образцу. |
8 |
Ручное вязание |
7 |
Подготовка к работе, приспособления для вязания. Способы вязания узоров. |
Изготовление изделий по образцу. |
Список учащихся кружка «Умелые руки» на 2012-2013 уч. г.
1. Алагуева Настя - 3 кл.
2. Андреева Женя - 3 кл
3. Малыгина Маша - 4 кл.
4. Бахрунов Эдик - 4 кл.
5. Найманова Марианна - 5 кл.
6. Танхаева Валерия - 5 кл.
7. Данилова Наташа - 6 кл.
8. Зармонова Таня - 6 кл.
9. Хинтуханова Аня - 7 кл.
10. Шатуев Коля - 7 кл.
11. Ентаева Алена - 7 кл.
12. Малыгина Валя - 7 кл.
Цели:
Освоение знаний, основ культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.
Задачи:
- творческое решение практических задач, умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных работ.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач при выполнении макетов различных источников информации, включая Интернет – ресурсы и другие базы данных;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Основные вопросы темы |
Самостоятельная работа |
1. |
Работа с бумагой и картоном. |
12 |
Бумагапластика. Разметка изделий. Выкройки. |
Изготовление образцов изделий по шаблону. |
2. |
Работа с природным материалом. |
10 |
Виды материалов. Работа с берестой. |
Изготовление изделий по образцу. |
3. |
Работа с тканью |
8 |
Виды ткани. Разновидности декоративно-прикладных изделий из ткани и текстиля. |
Изготовление изделий по образцу. |
4. |
Ручное вязание крючком |
10 |
Материалы для работы. Способы вязания изделий. |
Изготовление изделий по образцу. |
5. |
Ручная вышивка. |
10 |
Материалы для работы. Виды вышивки. |
Изготовление изделий по образцу. |
6. |
Работа с разными материалами. |
8 |
Виды материалов и разновидности их обработки (древесина, фанера, фольга, пластмасса, бросовые материалы и т. д.) |
Изготовление изделий по образцу. |
7. |
Декупаж |
10 |
Материалы для работы. Виды изделий. |
Изготовление изделий по образцу. |
|
Итого: |
68 |
|
|
Цели:
Развитие способностей к самооценке, стремление к творческому самовыражению в процессе трудовой деятельности школьников.
Задачи:
· Формирование основ культуры жизнедеятельности учащихся: социальной, технологической, экономической, эстетической.
· Выявление наклонностей и способностей, учащихся путем выполнения творческих проектов.
· Творческое решение практических задач, умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных работ.