Найманова Альбина Дашицыреновна

Анализ работы по реализации ФГОС НОО в МОУ Алужинская СОШ им. А.А. Ихинырова за 2013-2014 уч. г.

 Муниципальное образовательное учреждение

Алужинская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Ихинырова

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

В МОУ АЛУЖИНСКОЙ СОШ им. А.А. ИХИНЫРОВА

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. 

Педагог-психолог:

Наймановой А.Д.

1 квалификационная категория

(указывается категория или разряд)

Общие особенности реализации ФГОС

Начальная  школа  является  составной  частью  системы  непрерывного 

образования.  Педагоги  начальной  школы  призваны  приобщать  детей  к 

творчеству,  воспитывать  в  каждом  ребенке  самостоятельную  личность, 

способную  к  саморазвитию  и  самосовершенствованию,  умеющую  находить 

эффективные  способы  проблем,  осуществлять  поиск  нужной  информации, 

критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

В  2013-2014  учебном  году  вся  начальная  школа  (1-4  классы,   всего  11 

классов  комплектов,  298  учащихся)  работала  по  реализации  ФГОС  второго 

поколения.

Переход на ФГОС осуществлен через:

 изучение  нормативно-правовой  базы  федерального,  регионального 

уровней по внедрению ФГОС;

 составление ООП;

 внесение дополнений  в должностные инструкции  в соответствии с 

требованиями к кадровым условиям реализации ООП;

 анализ  соответствия  кадровых,  финансовых,  материально-технических  и  иных  условий  реализации  ООП  в  МОУ  Алужинской  СОШ 

требованиям ФГОС;

 информирование  родителей  школьников  1  ступени  обучения  о 

переходе  на  федеральные  государственные  образовательные  стандарты 

начального образования.

По  итогам  учебного  года  подготовлен  анализ  работы  по  реализации 

ФГОС в начальной школе.

Цель анализа работы  по реализации ФГОС:  определить эффективность 

внедрения  ФГОС  в  1-  4  классах  и  наметить  пути  решения  выявленных 

проблем при анализе.

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС.

В  МОУ  Алужинской  СОШ  создана  нормативно-правовая  база,  которая 

включает  документы  федерального,  регионального  уровня,  а  также 

локальные акты МОУ.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС:

 разработана ООП в соответствии с требованиями ФГОС;

 разработаны и утверждены программы отдельных учебных 

предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 

 внесены изменения в должностные инструкции педагогов и 

заместителя директора о УВР в связи с переходом на ФГОС.

Выводы  по  итогам  анализа  нормативно-правового  обеспечения  введения  и 

реализации ФГОС в МОУ Алужинской СОШ в 2013-2014 уч.г.:

 педагогами  изучена  нормативно-правовая  база,  обеспечивающая

переход МОУ Алужинская СОШ на работу по ФГОС НОО;

 разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные 

документы;

 в  план  внутришкольного  контроля  МОУ  на  2013-2014  уч.  год  были 

включены  мероприятия  по  контролю  введения  ФГОС  и  реализации 

ООП в начальной школе.

Задачи  совершенствования  нормативно-правового  обеспечения  введения  и 

реализации ФГОС  на 2014-2015 уч.г.: 

 доработать локальные акты по организации внеурочной 

деятельности в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах;

 внести коррективы в ООП с учетом результатов реализации ФГОС в 

2013-2014 уч. году

Методическое сопровождение перехода на работу по ФГОС.

В  2013-2014  уч.г.  была  продолжена  организация  методического

сопровождения перехода МОУ на работу по ФГОС:

 осуществлена  курсовая  подготовка  учителей  начальной  школы  в

ИПКРО в городе Иркутске;

 организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке, 

реализации ООП;

 разработаны  и  откорректированы  рабочие  программы  в 

соответствии с требованиями ФГОС;

 организована психолого-педагогическая диагностическая работа;

 организовано  психологическое  сопровождение  образовательного 

процесса в начальной школе.

Выводы  по итогам реализации методического сопровождения перехода 

школы на работу по ФГОС в 2013-2014 уч.г.:

 в  течение  года  проводилась  работа  по  формированию  УУД  у 

обучающихся 1- 4 классов;

 организована  деятельность  по  мониторингу  предметных, 

метапредметных и личностных результатов освоения  учащимися 1-3 классов 

ООП  через  контрольные  работы  по  математике  и  русскому  языку,  а  так  же 

комплексные диагностические работы.

 проведена  в  4  классах  независимая  итоговая  аттестация  учащихся 

по  русскому  языку  и  математике,  а  так  же  метапредметная  контрольная 

работа. 

Задача  совершенствования  организации   методического 

сопровождения  перехода  МОУ  Алужинской  СОШ  на  работу  по  ФГОС  на 

2014-2015 уч.г.: на основе аналитической деятельности скорректировать ООП 

для  1-4  классов, совершенствовать методику преподавания в соответствии с 

системно-деятельностным подходом.

Кадровое обеспечение введения ФГОС.

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в 2013-2014 уч.г. 

показал:

 должностные  инструкции  работников  школы  приведены  в 

соответствие  с  ФГОС  и  единым  квалификационным  справочником 

должностей;

 разработан  план-график  повышения  квалификации 

педагогических  и  руководящих  работников  школы  в  связи  с  введением  и 

реализацией ФГОС НОО.

Вывод  по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС:  в 

школе  подготовлена  необходимая  документальная  база  организации 

повышения квалификации педагогических работников в 2013-2014 уч.г.

Задачи совершенствования кадрового обеспечения введения ФГОС:

 обеспечить  повышение  квалификации  по  темам  организации 

образовательного  процесса  в  соответствии  с  ФГОС  всех  педагогических 

работников начальной школы;

 обеспечить  непрерывность  профессионального  развития 

педагогических работников.

Информационное обеспечение введения ФГОС

В  2013-2014  уч.году  в  МОУ  Алужинской  СОШ  проведены  классные  и 

общешкольные  родительские  собрания,  где  родителям  была  дана 

информация о переходе начальной школы на ФГОС, представлена программа 

действий  по  реализации  стандарта.  Организовано  информирование 

участников  образовательного  процесса  и  изучение  общественного  мнения 

родителей  (законных  представителей)  обучающихся  по  вопросам  введения 

ФГОС.

Вывод  по  итогам  реализации  информационного  обеспечении  введения 

ФГОС:  в  школе  в  полной  мере  организовано  ознакомление  педагогов  и 

родителей  обучающихся  с  особенностями  организации  образовательного 

процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Задачи  совершенствования  информационного  обеспечения  введения 

ФГОС в 2014-2015 уч.г.:

 продолжить осуществлять информационную поддержку участников 

образовательного  процесса  по  вопросам  введения  и  реализации  ФГОС, 

осуществлять  взаимодействие  между  участниками  образовательного 

процесса, в том числе дистанционное посредством интернета;

 фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения 

обучающимися  ООП  в  цифровой  форме  средствами  информационно-образовательной среды МОУ.

Материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС

В 2013-2014 уч.году  улучшено материально-техническое обеспечение 

образовательного процесса в начальной школе. Администрацией школы было 

принято решение создать единое образовательное пространство для учащихся 

начальной школы. В кабинетах был сделан ремонт.

Согласно  требованиям  СанПин  в  классах  начальной  школы  была 

произведена замена ученической мебели на регулируемую.

Расширен  библиотечный  фонд  начальной  школы  (художественная, 

справочная литература, цифровые образовательные  ресурсы), подключены к 

локальной сети и сети Интернет.

При  организации  обучения  в  начальной  школе  используется  УМК 

«Школа России»

Все  обучающиеся  обеспечены  учебниками  из  фонда  библиотеки. 

Электронные образовательные ресурсы приобретены за счет средств  школы

(электронная поддержка уроков)

Вывод  по  итогам  анализа  материально-технического  обеспечения 

перехода  на  ФГОС:  материально-техническая  база  соответствует 

требованиям  ФГОС  к  материально-техническому  обеспечению 

образовательного процесса в начальной школе.

Задача совершенствования материально-технического оснащения: 

продолжить совершенствовать материально-техническую базу школы для 

успешного введения ФГОС.

Контроль выполнения плана перехода на ФГОС

В  2013-2014  уч.году  была  подготовлена  необходимая  документация, 

обеспечивающая переход начальной школы на ФГОС.

Создан  план  по  внедрению  и  реализации  ФГОС,  в  соответствии  с 

которым:

 были проведены круглые столы, методические семинары;

 проведены родительские собрания и консультации с родителями;

 педагоги начальных классов прошли курсы повышения квалификации.

На методическом объединении учителей начальных классов решались 

следующие учебно-методические задачи:

 непрерывное  совершенствование  уровня  педагогического 

мастерства  учителей,  их  эрудиции  и  компетентности  в  профессиональной 

сфере в условиях реализации ФГОС;

 использование  наиболее  эффективных  технологий  преподавания 

учебных  предметов,  разнообразных  вариативных  подходов  к  творческой 

деятельности обучающихся.

Вывод  по  итогам  анализа  контроля  выполнения  плана  перехода  на 

ФГОС:  результаты  внедрения  ФГОС  показали,  что  концептуальные  идеи, 

заложенные  в  основу  обучения  и  развития  школьника  в  соответствии  с 

ФГОС, востребованы педагогами.

Отмечаются  следующие  положительные  тенденции  в  процессе 

реализации педагогами ФГОС:

 положительная  динамика  использования  учителями  начальных 

классов  в  образовательной  практике  учебно-методических  разработок  и 

материалов,  разработанных  в  соответствии  с  ФГОС  (тесты,  дидактические 

материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

 использование  учителями  в  работе  с  младшими  школьниками 

современных образовательных технологий;

 ориентация  учителей  начальных  классов  на  организацию 

здоровьесберегающей среды; 

 осознание педагогами необходимости  внедрения в образовательный 

процесс элементов развивающего обучения;

 возможность  профессионального  общения  педагогов  и  обмена 

опытом с коллегами;

 положительное  отношение  родителей  обучающихся  к  организации 

внеурочной деятельности.

Но наряду с положительными тенденциями есть и проблемы, 

которые необходимо решить:

 недостаточная психологическая и профессиональная готовность 

некоторых учителей к реализации ООП;

Следует наметить пути решения выявленных  проблем в 2014-2015 уч.г.

Для этого всем педагогам необходимо:

 активно включиться в процесс реализации ФГОС;

 создать  рабочие  группы  по  доработке  раздела  ООП  (особое 

внимание уделить системе оценивания результатов освоения обучающимися 

ООП);

 проанализировать  структуры  рабочих  программ  курсов  учебных 

предметов и курсов внеурочной деятельности;

 доработать рабочие программы курсов учебных предметов и курсов 

внеурочной  деятельности  не  только  учителям  начальных  классов,  но  и 

учителям предметникам, работающих в классах;

 пройти курсы повышения квалификации учителю  бурятского языка 

и литературы  Шатуевой В.В. и  учителю  физической культуры  Хинтуханову 

К.Г.

18 апреля 2016 в 08:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.