Найманова Альбина Дашицыреновна
Анализ работы по реализации ФГОС НОО в МОУ Алужинская СОШ им. А.А. Ихинырова за 2013-2014 уч. г.Муниципальное образовательное учреждение Алужинская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Ихинырова АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В МОУ АЛУЖИНСКОЙ СОШ им. А.А. ИХИНЫРОВА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Педагог-психолог: Наймановой А.Д. 1 квалификационная категория (указывается категория или разряд) Общие особенности реализации ФГОС Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. В 2013-2014 учебном году вся начальная школа (1-4 классы, всего 11 классов комплектов, 298 учащихся) работала по реализации ФГОС второго поколения. Переход на ФГОС осуществлен через: изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС; составление ООП; внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП; анализ соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП в МОУ Алужинской СОШ требованиям ФГОС; информирование родителей школьников 1 ступени обучения о переходе на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования. По итогам учебного года подготовлен анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе. Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность внедрения ФГОС в 1- 4 классах и наметить пути решения выявленных проблем при анализе. Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС. В МОУ Алужинской СОШ создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты МОУ. Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС: разработана ООП в соответствии с требованиями ФГОС; разработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; внесены изменения в должностные инструкции педагогов и заместителя директора о УВР в связи с переходом на ФГОС. Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в МОУ Алужинской СОШ в 2013-2014 уч.г.: педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход МОУ Алужинская СОШ на работу по ФГОС НОО; разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы; в план внутришкольного контроля МОУ на 2013-2014 уч. год были включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в начальной школе. Задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС на 2014-2015 уч.г.: доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах; внести коррективы в ООП с учетом результатов реализации ФГОС в 2013-2014 уч. году Методическое сопровождение перехода на работу по ФГОС. В 2013-2014 уч.г. была продолжена организация методического сопровождения перехода МОУ на работу по ФГОС: осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы в ИПКРО в городе Иркутске; организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке, реализации ООП; разработаны и откорректированы рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС; организована психолого-педагогическая диагностическая работа; организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе. Выводы по итогам реализации методического сопровождения перехода школы на работу по ФГОС в 2013-2014 уч.г.: в течение года проводилась работа по формированию УУД у обучающихся 1- 4 классов; организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения учащимися 1-3 классов ООП через контрольные работы по математике и русскому языку, а так же комплексные диагностические работы. проведена в 4 классах независимая итоговая аттестация учащихся по русскому языку и математике, а так же метапредметная контрольная работа. Задача совершенствования организации методического сопровождения перехода МОУ Алужинской СОШ на работу по ФГОС на 2014-2015 уч.г.: на основе аналитической деятельности скорректировать ООП для 1-4 классов, совершенствовать методику преподавания в соответствии с системно-деятельностным подходом. Кадровое обеспечение введения ФГОС. Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в 2013-2014 уч.г. показал: должностные инструкции работников школы приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей; разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением и реализацией ФГОС НОО. Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС: в школе подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников в 2013-2014 уч.г. Задачи совершенствования кадрового обеспечения введения ФГОС: обеспечить повышение квалификации по темам организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС всех педагогических работников начальной школы; обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников. Информационное обеспечение введения ФГОС В 2013-2014 уч.году в МОУ Алужинской СОШ проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе начальной школы на ФГОС, представлена программа действий по реализации стандарта. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС. Вывод по итогам реализации информационного обеспечении введения ФГОС: в школе в полной мере организовано ознакомление педагогов и родителей обучающихся с особенностями организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС. Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС в 2014-2015 уч.г.: продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством интернета; фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения обучающимися ООП в цифровой форме средствами информационно-образовательной среды МОУ. Материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС В 2013-2014 уч.году улучшено материально-техническое обеспечение образовательного процесса в начальной школе. Администрацией школы было принято решение создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы. В кабинетах был сделан ремонт. Согласно требованиям СанПин в классах начальной школы была произведена замена ученической мебели на регулируемую. Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы), подключены к локальной сети и сети Интернет. При организации обучения в начальной школе используется УМК «Школа России» Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены за счет средств школы (электронная поддержка уроков) Вывод по итогам анализа материально-технического обеспечения перехода на ФГОС: материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе. Задача совершенствования материально-технического оснащения: продолжить совершенствовать материально-техническую базу школы для успешного введения ФГОС. Контроль выполнения плана перехода на ФГОС В 2013-2014 уч.году была подготовлена необходимая документация, обеспечивающая переход начальной школы на ФГОС. Создан план по внедрению и реализации ФГОС, в соответствии с которым: были проведены круглые столы, методические семинары; проведены родительские собрания и консультации с родителями; педагоги начальных классов прошли курсы повышения квалификации. На методическом объединении учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации ФГОС; использование наиболее эффективных технологий преподавания учебных предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся. Вывод по итогам анализа контроля выполнения плана перехода на ФГОС: результаты внедрения ФГОС показали, что концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС, востребованы педагогами. Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС: положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий); использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; осознание педагогами необходимости внедрения в образовательный процесс элементов развивающего обучения; возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами; положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности. Но наряду с положительными тенденциями есть и проблемы, которые необходимо решить: недостаточная психологическая и профессиональная готовность некоторых учителей к реализации ООП; Следует наметить пути решения выявленных проблем в 2014-2015 уч.г. Для этого всем педагогам необходимо: активно включиться в процесс реализации ФГОС; создать рабочие группы по доработке раздела ООП (особое внимание уделить системе оценивания результатов освоения обучающимися ООП); проанализировать структуры рабочих программ курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности; доработать рабочие программы курсов учебных предметов и курсов внеурочной деятельности не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающих в классах; пройти курсы повышения квалификации учителю бурятского языка и литературы Шатуевой В.В. и учителю физической культуры Хинтуханову К.Г. 18 апреля 2016 в 08:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.